Ясли (первая младшая группа): Группа №2

1.5—3 года

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Построение воспитательно-образовательного процесса в группе  организован в соответствии  с  Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – Стандарт), и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее – ФОП ДО). 
Реализация Программы осуществляется в форме игры, познавательной и исследовательской, продуктивной деятельности, обеспечивающей всестороннее развитие ребенка, в организованной образовательной деятельности.
Программа сформирована с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка. Учитываются также возраст детей и необходимость реализации образовательных задач в определенных видах деятельности. 
 В раннем возрасте ведущим видом деятельности ребёнка является предметная деятельность. Малыши учатся манипулировать игрушками и реальными вещами окружающими их. Изучая назначение предметов,  ребёнок вступает во взаимодействия со взрослыми. Жестов и эмоциональных высказываний становится недостаточно. Это приводит к появлению важного новообразования – активной речи.  Ведущий вид деятельности в раннем возрасте становится основой для зарождения самосознания. Ребёнок начинает отделять результат своих действий с предметами от результата действий других людей. Так происходит формирование  представления о себе – как об отдельной личности. Это приводит к формированию кризиса 3-лет и становится ступенькой перехода к дошкольному возрасту, в  котором ведущим видом деятельности детей становится  игра.
Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
 Характер взаимодействия взрослых и детей: личностно-развивающий и гуманистический
 

Обучающая программа

Рабочая программа дошкольного образования группы  общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет (далее – Программа), разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – Стандарт), и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее – ФОП ДО). Цель Программы определена в соответствии с п. 14.1 ФОП ДО: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
 Задачи Программы определены с п. 14.2 ФОП ДО: - обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования (далее – ДО) и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО; - приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей; - построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития; - создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и возрастных возможностей. -охрана и укрепление физического и психического здоровья детей в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности; - достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. 
Принципы Программы: В соответствии с требованиями п.14.3. ФОП ДО программа построена на следующих принципах ДО, установленных ФГОС ДО: - 1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития; - 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; - 3) содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе - взрослые); - 4) признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; - 5) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; - 6) сотрудничество ДОО с семьей; - 7) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - 8) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности; -9) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); -10) учёт этнокультурной ситуации развития детей. Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Реализация Программы осуществляется в форме игры, познавательной и исследовательской, продуктивной деятельности, обеспечивающей художественно- эстетическое развитие ребенка, в организованной образовательной деятельности. Рабочая программа формируется с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка. Учитываются также возраст детей и необходимость реализации образовательных задач в определенных видах деятельности. 

Планируемые результаты освоения Программы воспитанниками первой младшей группы 

К трём годам: 

  • у ребенка развита крупная моторика, он активно использует освоенные ранее движения, начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым простые имитационные упражнения, понимает указание взрослого, выполняет движения по зрительному и звуковому ориентирам; с желанием играет в подвижные игры;
  • ребенок демонстрирует элементарные культурно-гигиенические навыки, владеет простейшими навыками самообслуживания (одевание, раздевание, самостоятельно ест и тому подобное);
  •  ребенок стремится к общению со взрослыми, реагирует на их настроение; 
  • ребенок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; играет рядом; 
  • ребенок понимает и выполняет простые поручения взрослого; 
  • ребенок стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; 
  • ребенок способен направлять свои действия на достижение простой, самостоятельно поставленной цели; знает, с помощью каких средств и в какой последовательности продвигаться к цели
  • ребенок владеет активной речью, использует в общении разные части речи, простые предложения 4-х слов и более, включенные в общение; может обращаться с вопросами и просьбами; 
  • ребенок проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные слова и фразы за взрослым; -ребенок рассматривает картинки, показывает и называет предметы, изображенные на них; 
  • ребенок различает и называет основные цвета, формы предметов, ориентируется в основных пространственных и временных отношениях; 
  • ребенок осуществляет поисковые и обследовательские действия; 
  • ребенок знает основные особенности внешнего облика человека, его деятельности; свое имя, имена близких; демонстрирует первоначальные представления о населенном пункте, в котором живёт 
  • ребенок имеет представления об объектах живой и неживой природы ближайшего окружения и их особенностях, проявляет положительное отношение и интерес к взаимодействию с природой, наблюдает за явлениями природы, старается не причинять вред живым объектам; 
  • ребенок с удовольствием слушает музыку, подпевает, выполняет простые танцевальные движения; 
  • ребенок эмоционально откликается на красоту природы и произведения искусства; 
  • ребенок осваивает основы изобразительной деятельности (лепка, рисование) и конструирования: может выполнять уже довольно сложные постройки (гараж, дорогу к нему, забор) и играть с ними; рисует дорожки, дождик, шарики; лепит палочки, колечки, лепешки; 
  • ребенок активно действует с окружающими его предметами, знает названия, свойства и назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе; 
  • ребенок в играх отображает действия окружающих ("готовит обед", "ухаживает за больным" и другое), воспроизводит не только их последовательность и взаимосвязь, но и социальные отношения (ласково обращается с куклой, делает ей замечания), заранее определяет цель ("Я буду лечить куклу").
     

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
07.00-8.00
Прием, осмотр, термометрия, игры
8.00-8.10
Ежедневная утренняя гимнастика
8.10-8.30
Игры, утренний круг, подготовка к завтраку
8.30-8.55
Завтрак
9.00-9.50
ОДД (в т.ч. по подгруппам)
10.10-10.20
Второй завтрак
10.45-12.00
Прогулка
12.15-12.45
Обед
12.40-15.00
Подготовка ко сну, дневной сон
15.30-15.45
Полдник
16.00-17.15
Подготовка к прогулке, прогулка
17.25-17.55
Ужин
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
КАША "ДРУЖБА" 150
КАКАО С МОЛОКОМ 150
БУТЕРБРОД С ПОВИДЛОМ 30
Второй завтрак
ЯБЛОКИ 100
СОК ПЕРСИКОВЫЙ 100
Обед
САЛАТ ВИТАМИННЫЙ (1-ЫЙ ВАРИАНТ) 40
ЩИ ИЗ СВЕЖЕЙ КАПУСТЫ С КАРТОФЕЛЕМ СО СМЕТАНОЙ 150/5
КОТЛЕТА РУБЛЕННАЯ 60
ПЮРЕ КАРТОФЕЛЬНОЕ 120
КОМПОТ ИЗ СУШЕНЫХ ФРУКТОВ 150
Полдник
КЕФИР 130
БУЛОЧКА "ВЕСНУШКА" 50
САЛАТ ИЗ МОРКОВИ 40
Ужин
БИТОЧЕК РЫБНЫЙ ЗАПЕЧЕННЫЙ 70
СВЕКЛА, ТУШЕННАЯ В СМЕТАНЕ ИЛИ СОУСЕ 120
ЧАЙ С САХАРОМ 150

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie